Рассуждения о качестве, беспристрастной оценке и выводах относительно китайских wooden kit.

19 апреля 2013

В этой статье мы постараемся ответить на вопросы о качестве, структуре торговли и перспективе наборов для постройки деревянных моделей кораблей от китайских производителей.

Чтобы было от чего оттолкнуться, обратим ваше внимание на статью: «Сборные деревянные модели кораблей из Китая. Обзор и сравнение с европейскими.» размещенную на судомодельном ресурсе «Верфь на столе».http://www.shipmodeling.ru/content/review/review_chkit, автор Валентин Демин владелец вышеуказанного сайта.

В целом, объективный обзор радует, но есть несколько спорных моментов, с которыми не согласны и попробуем объяснить почему.

Наряду с положительными моментами в пользу китайского производителя No name (что скорее прихоть автора, чем реальное положение вещей) отмечены и отрицательные.

Это справедливо, тем более если сравнивать с европейскими наборами, которые в большинстве своем также далеки от идеала, достаточно почитать обзоры моделистов по конкретным наборам на форуме в соответствующих разделах.

Итак по порядку, первый момент с которым не согласны:

  • Цитата:
"Первое, что бросается в глаза и вызывает недоумение – это китайская структура торговли. Если вы спросите любого китайского продавца, он ли делает продаваемые наборы или нет, что вы услышите в ответ? Правильно, каждый продавец называет себя настоящим изготовителем. Поэтому понять, кто же из китайцев делает, а кто продает, нам до сих пор так и не удалось. Такое ощущение, что китайцы все и всё воруют друг у друга, переклеивают наклейки, перемаркируют упаковку и выдают это за своё творение. Поэтому в дальнейшем в статье я буду понимать под словом "изготовитель" некого усредненного китайца. Вполне возможно, что один и тот же набор для сборки деревянной модели корабля делают в абсолютно разных местах и с разным условиями.
Все китайские наборы для деревянных моделей кораблей я бы разделил на две группы:
Реплики европейских наборов (назвать их "копиями" не могу);
Собственные разработки."


  • Исходя из собственного опыта работы с китайскими производителями удалось, выяснить следующее, фирм производителей всего около 10, с ассортиментом от 1 и до 18 наборов, все они заслуживают внимания.

Ознакомиться с ними, вы можете в нашей специально подготовленной статье: «Модельный ряд основных фирм производителей Китая и их краткая характеристика»

Что касается структуры торговли то она не сложна и на самом деле цивилизованнее нашей в плане ценообразования. Производители заключают договор с крупными продавцами, на поставку оптовых партий товара. По настоящему серьезных с большим ассортиментом в Китае не так много, всего два. Так как закупочная цена для этих продавцов отличается от средне розничной они могут позволить себе делать скидку на небольшие партии для продавцов "по-мельче". Естественно с условием, что те в дальнейшем будут реализовывать не ниже средне рыночной. Подтверждением этого служит следующий факт: на самой крупной интернет-площадке Китая ТаоБао достаточно много продавцов наборов, но стоимость у всех практически одинакова. В отличие от наших магазинов, где каждый ставит свою цену, не сколько не стесняясь порой существенной разницы.

  • Интересный момент: практически у всех производителей есть свои интернет-магазины на этой же площадке, но цена такая же что и у их диллеров.
  • Что же касается вопросов: "кто и что делает"
  • Здесь все достаточно просто объясняется. Надо только понять особенность китайской торговли, где все продавцы естественно называют себя производителем, ведь по сути, они инвестируют свои средства в производство новых моделей, т.е. заказывают их у производителя разработку и выпуск. В итоге каждый эффективно занимается своим делом.

Обвинения на счет воровства друг у друга, так же несостоятельны. Нет этому подтверждения, отличие одного набора от другого в плане качества и комлектации имеют место, это можно объяснить различными производственными факторами. Так же как у любых других производителей встречаются дефекты и недочеты.

Контроль качества wooden kit у китайцев есть, претензию можно предъявить:

во-первых самому продавцу через форму обратной связи (отправить фото),

во-вторых обратиться на модельный форум, где ситуацию с качеством контролируют сами производители, они зарегистрированны под теми никами которое носит название их фирмы.

На внутреннем рынке Китая все отлажено, подчинено определенным правилам и каждый производитель, продавец дорожит своей репутацией тем более в таком узком сегменте.

Последние вопросы автора:


  • Цитата:
  • "Перспективы. Поскольку производителей деревянных моделей кораблей в Китае довольно много, то между ними идёт или будет идти очень жесткая борьба за покупателя. К сожалению, главным оружием этой борьбы является цена. Все стремятся снизить цену, а значит и себестоимость продукции, что неизбежно вызовет экономию на всём и снижение качества моделей. Как бы мы этого не хотели, но это будет (в сегменте дешевых и средних моделей). И даже сейчас это становится заметно. Самой первой китайской моделью, которую мы начали предлагать, был "Ингерманланд". Мы были в восторге от него. Почитайте описание на эту модель, которое мы сделали, воодушевленное её качеством! А вот спустя два года началось незначительное, но всё же ухудшение. Дерево для первой (невидимой) обшивки стало хуже, подложка литых деталей стала толще (приходится дольше ее стачивать). А у другой модели среднего ценового диапазона – щебеки Requin – пострадала упаковка: одна из коробок стала значительно меньше другой (меньше объем -> меньше издержки на транспортировку)."Пока все эти изменения не так значительны, а что будет в следующих партиях? Отсутствие парусов или шлюпок? Отсутствие какого-либо запаса по материалу? Кто знает…
Мы не разделяем пессимизма автора и хотим выразить свое мнение, заключающееся в следующем.

В этом обзоре упускается из вида ключевой момент: набор ЛЮБОГО производителя не зависимо от географии, не лишен изъянов и требует доработки. Не надо упускать из вида назначение набора для постройки модели парусника – он служит скорее базой исходного материала, а не полностью готовым конструктором, типа «Лего». Другое дело, сколько в этот набор вложено средств и сколько еще понадобится для доведения до ума. Разве не обидно бывает коллегам –судомоделистам, прежде всего начинающим вложить немалую сумму денег в набор с красивой коробкой и с удивлением обнаружить, что форма не соответствует содержанию.

Стагнирующая и переживающая кризис Европа продолжает «клепать» наборы по чертежам 30 летней давности мало заботясь об улучшении качества. Металлические шлюпки, литые лафеты, пушечные порты, кормовой декор, фанерный детали– это лишь часть недостатков, но их уже достаточно чтобы испортить внешний вид готовой модели из европейской нарядной коробки.

Друзья-судомоделисты из Поднебесной прогрессивно развиваются, используют для своих разработки моделей новые чертежи, 3D моделирование, применяют новые приемы обработки материалов и реально улучшают свои наборы.

Даже те фирмы которые делают реплики-копии европейских наборов, проводят «работу над ошибками» и комплектуют свои уже «правильными» деревянными деталями, фототравлением, литьем декора из смолы и пр. Несомненно, китайцы в будущем займутся более грамотным маркетингом и продвижением своей продукции, но пока это им и не надо. В первую очередь они ориентированы на внутренний рынок, им мало дела до наших споров «что лучше» они увеличивают ассортимент, а соответственно выбор.

Отечественные судомоделисты должны быть благодарны китайским коллегам уже только за то, что они разработали и выпустили в свет модель флагманского корабля Петра I - Ingermanland, на известном судомодельном форуме большое количество восторженных отзывов посвящено не только этому набору.

Однако эта заслуженно высокая оценка, теряется в общем недоверии и предвзятом отношении к китайской продукции.

При этом, так же небезупречные wooden kit от европейских производителей, порой на порядок превышающие китайские по стоимости, спокойно воспринимаются и пользуются неизменным спросом.

Цель нашего проекта - назвать вещи своими именами, чтобы всех производителей китайских наборов перестали "стричь под одну гребенку", воспринимали достойно и помогали им развиваться дальше. Выиграть от этого могут все, европейские фирмы возможно займутся улучшением своих моделей, а потребитель в свою очередь получит возможность оптимального выбора исходя из соотношения цена-качество.