Частный взгляд на китайские парусники.

12 августа 2013

Для любого человека, интересующегося моделизмом, не мог пройти незамеченным бурный всплеск на китайском модельном рынке, в частности, в области деревянных парусных моделей. Много копий было сломано в спорах. Моделисты разного уровня, от начинающих до маститых мастеров, владельцы модельных Интернет-ресурсов – каждый высказывал свои «pro» и «contra», полагаясь на внутренние ощущения и некую уже сложившуюся свою концепцию в моделизме.

Все это, а также личные наблюдения из «мира модельной жизни», и подвигло меня на написание данной заметки, где захотелось поделиться своими мыслями на этот счет.

По моему скромному мнению, спор о том, что лучше, – полностью бесперспективен. Тут уж воистину - «кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка». Модельная продукция из Китая по весьма демократичным ценам, благодаря своему разнообразию и вполне приемлемому качеству, без всякого сомнения, уже доказала свою жизнеспособность и нашла своего потребителя. Но хотелось бы обратить внимание на другие аспекты явления, практически мало, где затронутые, но не теряющие от этого своей значимости.

Просматривая форум китайских моделистов, сразу отмечаешь то, с какой заботой и терпением они «культивируют» в своей среде этот замечательный вид творчества, опекают и поддерживают начинающих. « Учит хорошо», «Учиться надо» - эти и многие похожие фразы то и дело выходят «из-под пера» online - переводчика с китайского. Да и сами инструкции к наборам - это множество цветных иллюстраций, подробно показывающих каждый шаг в сложной технологической цепочке, понятных даже ребенку. Соседи из Поднебесной делают то, чего так остро не хватает в нашей стране, где в погоне за длинным рублем забыто все и вся, в том числе и подрастающее поколение.

Парусники из Китая идеальны для первого знакомства, приобщения к моделизму вообще, позволяют получить весьма достойный результат, глядя на который возникнет желание продолжить, а не забросить все в дальний ящик. И это особенно важно для подростков, «заболевших» парусами и делающими на этом поприще первые шаги.

Все вышесказанное можно смело отнести и к «умудренным жизненным опытом дяденькам», но остающимися в душе такими же подростками, бредящими парусами. А соприкоснувшись с этим волшебством, наверняка не захочется остановиться на достигнутом, захочется идти все дальше и дальше. И тут китайские парусники на высоте! Нет необходимости приводить конкретные примеры – « ..ищущий да обрящет».

Моделизм как явление достаточно пестр и многогранен по своей сути. Так же не похожи друг на друга люди, с «модельным вирусом в крови» - с разными понятиями о прекрасном, амбициями, «заточенностью» рук, материальным достатком, наконец. И каждый по - своему реализует свое рвущееся наружу желание творить, привнося в свою жизнь важную составляющую счастья. И ни с чем не сравнимую радость созидания простой, на первый взгляд, модели можно смело положить на одну чашу весов с золотыми медалями на соревнованиях.

« Вообще-то я не очень хорошо пою, но люблю петь» (с). Кто скажет, что это не имеет права на существование, «пусть первый бросит в меня камень».

Карузо и Паваротти получаются далеко не из каждого любителя петь.

Англичане называют судомоделизм хобби для богатых бездельников.

Парусники из Китая в полной мере способны если не опровергнуть, то хотя бы изменить эту точку зрения, привлечь в армию романтиков паруса множество новобранцев и помочь сделать судомоделизм поистине массовым явлением. И кто знает, возможно, за скрещенными флагами России и Китая на фоне якоря скрыт некий судьбоносный смысл, и шанхайский мальчик вместе с пацаном из Воронежа сделают, наконец, «правильную» «Санта – Марию».

Материал любезно предоставлен пользователем Zhmelenko 10.08.2013г